12 марта.
день 1.
утопия от слова утопить.
перформанс Полины Кардымон
Большой белый стол, на столе лежат артефакты прошлого Полины от значков до тестов на беременность. Все эти вещи хранились много лет, их было сложно выбросить, ведь каждый предмет связан напрямую с близкими людьми или важными обстоятельствами. Все артефакты были упакованы в индивидуальный зип-лок, на протяжении перформанса, Полина первый и последний раз показывала зрителю дорогие для нее вещи и в конце повествования залила их бетоном.
Комментарий к пониманию перформанса:

"я сейчас нахожусь в стадии завершения многих этапов своей жизни: я попрощалась с отцом, прощаюсь с нашей арт-группой МЫК, мы изучали тему смерти и прощания в русской традиции в перформансе [сыра земля] КОРОМЫСЛИ, но есть более маленькие вещи, но не менее значимые для меня, с которыми я не могу попрощаться. в перформансе "утопия" я бы хотела, последний раз взглянуть на некоторые артефакты своего прошлого и попрощаться с ними."

вглух.
перформанс Арины Литвиненко
Сидя с закрытыми наглухо глазами, в вакуумных наушниках, Арина озвучивала все приходящие в голову мысли. Перформанс длился час. Главная задача была не осекать себя ни в чем (ни в мыслях и, соответственно, ни в словах). Выговориться, дойти до своей сути. Раскрыть и услышать, как рождается мысль, проследить ее путь.
Наш мозг- сложнейшая система нейронных связей (их количество исчисляется триллионами). За одну секунду мы можем успеть подумать о нескольких вещах одновременно. Это вспышки, ассоциации, картинки, слова, предложения. А если попробовать зацепиться за одну мысль и тянуть эту нить? Идти по ней , как по канату? Куда она приведёт?
Комментарий к пониманию перформанса:

Сижу дома, пишу комментарий. Не люблю писать. Особенно комментарии. Напротив сидит папа, спрашивает, что пишу? Должно ли иметь это смысл? Прошу не отвлекать. Тяжело сосредоточиться, пока все говорят. Хочу Бизе. Чехол для телефона подходит по цвету к платью. Сева вытирает стол. Этот стол всегда быстро марается. Кто вообще покупает белые столы? Восемь двадцать. Обсуждаем премию Дарвина. Надеюсь никогда не узнать ее обладателей. Голова заболела. А на улице хорошо. Сегодня видела асфальт. До фильма полтора часа. Можно выйти прогуляться. Говорят уже тише. Обсуждают радио юнитон. Сева придумал свой перфоманс «как же люди выбешивает порой». Просят прочитать, что пишу.
Предложили свои варианты. А я хочу так.
Что такое троеточие? Неоконченная мысль? Вся жизнь после точки?
Чужие разговоры всегда интересней.

Как рождаются мысли? Нам ведь никогда за ними не успеть

21 марта.
день 2.
воз.дух
перформанс Варвары Поповой
Комментарий к пониманию перформанса:

Дух закаляется испытаниями.
Испытания приводят к чувствам.
Чувств много. Целый воз.
Чтобы свободнее стал дух - нужно оставить этот воз.
Для этого нужен воздух.
он.
перформанс Влада Огнева
Описание перформанса: Парень сидит спиной, перед ним ноутбук. Зритель видит его лицо через видео-трансляцию, а так же письмо, которое он пишет себе. Себе в прошлое. Он пишет себе о многих событиях, искренне представляя тот момент, если бы он, 12 - летний, мог это прочесть. Каждая строчка рождается здесь и сейчас. Каждое слово, которое так хотел услышать 12 - летний ребёнок, было отправлено до конечной точки под названием прошлое. Но, как мы знаем, прошлое в прошлом, и, разумеется, письмо никогда не достигнет своего адресата, поэтому, мы понимаем, что Влад все это время писал письмо самому себе. Поэтому в конце перфоманса Влад полностью стирает письмо, над которым трудился больше полутора часов.
Комментарий к пониманию перформанса:

Дух закаляется испытаниями.
Испытания приводят к чувствам.
Чувств много. Целый воз.
Чтобы свободнее стал дух - нужно оставить этот воз.
Для этого нужен воздух.
я хочу напомнить ему, кто он есть на самом деле
Комментарий Влада к пониманию перформанса:

Это сложно описать. Сложно в том плане, что ты понимаешь, что ты, действительно, уже через многое прошёл, многое увидел и понял, но сколько открытий впереди? Миллиарды. Но что с тем мальчиком, которому эти открытия только предстоят? Что с тем мальчиком, который не видит выхода, и думает, что он ни на что не способен, что все замыкается только на его внешнем виде, а все прекрасное, что есть в нем - пыль.
В своём перфомансе я хочу напомнить ему, кто он есть на самом деле. Каждый из нас - он. И мне есть, что ему сказать

31 марта.
день 3.

18+
житиé‎.
перформанс Алины Юсуповой и Саши Спириденко
Описание перформанса:
Боль случайна и неконтролируема, это обстоятельство жития. На протяжении часа, два перформера растягивают канцелярские резинки. Когда резинка рвётся, она отскакивает рандомным образом. Мы не знаем кому прилетит резинка и с какой силой, какой след оставит на перформере. Сколько резинок взять и когда перформанс заканчивается - решения принимаемые на ходу. Определение предела физической боли и реакция партнеров на причиняемую и принимаемую боль является важным аспектом для понимания перформанса.
Это проекция ситуации, в которой случайность физического воздействия и последствие - эмоциональная реакция - собираются в узнаваемую картину совместной жизни.

Комментарий к пониманию перформанса:

То же, что жизнь
Повествование о чьей-нибудь жизни

я никогда не.
перформанс Оли Обрезановой
Описание перформанса:
Оля сидит на стуле в черном: кимоно, брюки, ботинки. напротив нее - еще один стул, пустой. на экране появляются слайды, на которых сказано, что Олю, как и всех, интересует никогда не сказанное по разным причинам, хорошее и плохое: то, что страшно произносить вслух. кроме того, она всегда негативно относилась к публичным откровениям. и поскольку обнажать слова также страшно, как тело - если Оля решит, что не может что-то произнести, или произносит нечестно - она будет снимать с себя вещь за вещью. на пустом стуле будут находится воображаемые собеседники один за другим - все, кто придет в голову. всего за 20 минут исследования собственной уязвимости Оля, борясь с эмоциями, произносит несколько важных фраз и остается полностью обнаженной.
на экране загорается финальный слайд, который предлагает занять пустой стул тем, в ком есть невысказанное. и тут происходит главное - с залом случается безумный трип. психоз. стул остается пустым пару минут, потом начинают выходить первые люди. стул снова пустует. а потом людей прорывает - один за другим зрители выходят, садятся напротив обнаженной Оли и говорят о своей ненависти, обиде, боли, любви. взрослые люди произносят слова, разбираются в себе. мучаются от невозможности выйти, но желая сказать. почти каждый в зале плачет, независимо от пола и возраста. это продолжается полтора часа. а потом просто заканчивается.
перфоманс не зафиксирован на видео. никто из зрителей не сфотографирован. все произнесенные слова были словами, никогда не сказанными адресату. зритель стал соучастником того, чего никогда не было.
Комментарий Оли к понимаю перформанса:

теперь я совершенно иначе поняла, что такое власть художника. я не была никем другим, я была просто собой. просто сидела обнаженная и ничего не говорила. просто не уходила. а люди в это время плакали и один за другим говорили мне в лицо то, что боялись сказать долгое время. мне кажется, мало кто такое испытывал. это страшно. и ценно. люди садились как на исповедь . каждый, кого я видела, был маленьким , прекрасным и уязвимым. когда стул пустовал, никто не мог выйти из зала. энергия в воздухе была невероятной. никто не воспринял обнаженное тело как обнаженное тело. это был честный акт признания уязвимости

10.
перформанс Юли Шабайкиной и Насти Белинской
Описание перформанса:
В перформансе было 10 кругов и два перформера
Круг- это доза алкоголя ,далее
описание ощущений и вопрос.
В подготовке Настя и Юля написали,что волнует каждую
,из этого и были составлены вопросы.
(Вопросы были услышаны на перформансе впервые)
Человек в состоянии опьянения либо становиться более социальным,либо наоборот
Исходя из этого Настя молчала и могла только писать ощущения и ответы ,а Юля могла говорить столько , сколько считала нужным
Перформеры пытались поймать момент ,на котором выпивающий человек становится более откровенным,свободным или замкнутым,ранимым и смелым.
Made on
Tilda