В рамках лаборатории ПЕРФОДНИ мы хотим поделиться с вами ключевыми книгами о перформансе. В подборке вы можете перейти на ссылку для покупки. Приятного чтения и приходите на следующие ПЕРФОДНИ !!!
Полина Кардымон
резидентка
Марина Абрамович
Пройти сквозь стены
Автобиография Марины Абрамович - это вербальное высказывание, дышащее такой же силой и бесстрашием, как и ее в основном невербальные художественные перформансы. Она с присущим ей сухим юмором рассказывает о детстве и юности, которые прошли под жестким контролем авторитарной матери, о своем искусстве, пронизанном неисчерпаемым любопытством и желанием познать людей. Центральная часть книги посвящена ее отношениям и коллаборации с художником Улаем - отношениям, которые после 12 лет завершились совместным зрелищным перформансом на Великой Китайской стене.

Ричард Шехнер
Теория перформанса
Москва: V–A–C Press, 2020 — 488 c. — 18+
В «Теории перформанса», посвященной разнообразным перформативным формам, я задаюсь вопросом: какие роли люди исполняют в политике, религии, бизнесе, государственном управлении, медицине и спорте? Что связывает театр, танец и музыку с исцелением, поклонением, развлечением и игрой? Каким образом нам следует анализировать актерское мастерство, шаманизм, маркетинг, судебные постановления, социальную и личную саморепрезентацию как выражения одного и того же процесса? Предлагая свои идеи русскоязычным читателям, я возвращаю долг: американский театр, кино и телевидение приобрели русский акцент благодаря последователям Станиславского. Артисты стремились к актерской игре, основанной на «подлинном чувстве». В предложенной мной всеобъемлющей теории перформанса воображение — в самом широком смысле — определяет повседневное поведение, искусство, популярные формы развлечений, ритуалы и все виды игр.
Роузли Голдберг
Искусство перформанса. От футуризма до наших дней.
Роузли Голдберг одной из первых заговорила о перформансе как особом жанре искусства (книга в оригинале вышла в 1979-м) — о performance art, «художественном перформансе», или «искусстве перформанса». Она отличает перформанс как от театра, так и от активизма, тем не менее оговариваясь, что между перформансом художественным и активистским много общего — например, их позиция по поводу того, что произведение искусства не должно становиться предметом купли-продажи.

Город: Москва
Издательство: М.: Ad Marginem Press
Год издания: 2014



Клер Бишоп
Искусственный ад. Партиципаторное искусство и политика зрительства.
Клер Бишоп — профессор Городского университета Нью-Йорка, историк искусства и художественный критик. Автор многочисленных текстов о проблемах современного искусства, эстетики и музеологии.

В «Искусственном аду» Бишоп предлагает первый исторический и теоретический обзор ангажированного партиципаторного искусства. Автор прослеживает траекторию развития искусства XX века, отмечая ключевые этапы в становлении эстетики социальных художественных практик. В фокусе рассмотрения оказываются футуризм, дадаизм и ситуационизм, хеппенинги в Восточной Европе, Аргентине и Франции, движение комьюнити-арта, а также деятельность Artist Placement Group. Завершается книга обсуждением продолжительных образовательных проектов таких художников, как Томас Хиршхорн, Таня Бругера, Павел Альтхамер и Пол Чен.

Город: Москва
Издательство: V–A–C Press
Год издания: 2018



Эрика Фишер-Лихте
Эстетика перформативности.
В книге исследуется феномен перформанса в современной художественной культуре. Эрика Фишер-Лихте понимает перформанс как самостоятельное художественное событие, имеющее собственную сущность. Она рассматривает искусство перформанса с не менее пристальным вниманием, чем принято в науке по отношению к традиционным видам искусства; исследует истоки перформанса и его современное бытование, и приходит к выводу о необходимости создания новой эстетики, способной его описать и истолковать. В заключительных главах автор формулирует основные понятия новой эстетики, предназначенные не только для того, чтобы интерпретировать отдельные перформансы и "эвенты", но и глубже понимать перформативную природу современной культуры в целом.

Эта книга предназначена для всех, кто интересуется перформансом, его местом в современной культуре, а также экспериментальным театром и новыми формами художественной практики в широком смысле слова.

Город: Москва
Издательство: Play&Play; Канон+
Год издания: 2015
Остались вопросы?
+7 (913) 206-02-93
Made on
Tilda